Неточные совпадения
Музыка есть еще
дух субъективный, внутреннее состояние
духа.
Я нашел в библиотеке отца «Критику чистого разума» Канта и «Философию
духа» Гегеля (третья часть «Энциклопедии»), Все это способствовало образованию во мне своего
субъективного мира, который я противополагал миру объективному.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в
субъективную действительность человеческого
духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Протестантизм весь переходит в
субъективный мир
духа, он порывает с тайнами и таинствами объективного бытия, соборной души мира, матери-земли.
Глубоко прострадав пустоту
субъективных убеждений, постучавшись во все двери, чтоб утолить жгучую жажду возбужденного
духа, и нигде не находя истинного ответа, измученный скептицизмом, обманутый жизнью, он идет нагой, бедный, одинокий и бросается в науку.
Дух отчуждается от самого себя,
субъективное исходит в объективированный порядок, бесконечное заключается в конечное.
Отсюда вытекают
субъективные права человеческой личности — свобода совести, свобода мысли, свобода творчества, достоинство всякого человека как свободного
духа, как образа и подобия Божьего.
Единственный принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип
субъективных прав человеческой личности, свободы
духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства имеют тенденцию нарушать.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм
субъективного и объективного, свободы и детерминации,
духа и природы, личного и общего.
Принято употреблять выражение «
субъективный и объективный
дух», «личный и универсальный или всеобщий
дух».
Противники реальности
духа говорят, что
дух есть лишь
субъективное душевное состояние людей.
Жизненный
дух есть не объективный и не объективированный, а
субъективный, личный
дух.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности,
субъективного, личного
духа и
духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Спиритуализация
духа связана была с переходом от объективного понимания
духа к
субъективному.
Я есть отношение
Духа к себе, к
субъективному.
Дух есть единство
субъективного и объективного.
При этом
субъективный и личный
дух обыкновенно понимают психологически, в то время как объективный и универсальный
дух понимают онтологически.
Действие
Духа Божьего на
дух человеческий совсем не означает присутствия объективного и универсального
духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между
субъективным и тем, что представляется объективным.
Субъективный же
дух есть свобода, и он раскрывается в христианстве.
Дух и духовность находятся вне того противоположения
субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Субъективное же понимание
духа и означает спиритуализацию, освобождение от первоначального натурализма и материализма.
Употребляя эти выражения, обыкновенно признают примат объективного
духа над
субъективным, универсального над личным.
Этому противоположна огненность
субъективного личного
духа.
Явления
духа отождествляются с явлениями душевными, психическими, которые определяются как
субъективные.
Эта духовная общность есть универсальное качественное содержание
субъективного личного
духа, он реализуется в духовном мире, а не в объективированном мире.